Пятница, 26.04.2024, 13:10Приветствую Вас Гость | RSS
МКОУ Пуштулимская средняя общеобразовательная школа
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Онлайн-опрос
Оцените наш школьный сайт на предмет открытости и доступности
Всего ответов: 10

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ



Рабочая программа воспитания МКОУ Пуштулимская СОШ

Рабочая программа воспитания МКОУ Пуштулимская СОШ дошкольное образование

Календарный план воспитательной работы МКОУ Пуштулимская СОШ дошкольное образование

Приказ №124-Р от 13.08.2021г. Об изменении ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО и включении в нее рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы МКОУ Пуштулимская СОШ


Методические рекомендации Российской академии образования от 02.06.2020 № б/н о разработке программы воспитания 

Примерная программа воспитания Российской академии образования от 02.06.2020 № б/н

Примерный план воспитательной работы школы

Дорожная карта по разработке рабочей программы воспитания общеобразовательной организации в МКОУ Пуштулимская СОШ

Приказ №65-Р от 04.09.2020г. "О создании рабочей группы по разработке программ воспитания и календарных планов воспитательной работы МКОУ Пуштулимская СОШ (Приложение №1 Положение о рабочей группе по разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы МКОУ Пуштулимская СОШ) 




ВНИМАНИЕ!!!

Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы для каждого уровня образования необходимо составить и утвердить в срок до 01 сентября 2021 года.

Для начала работы над данным вопросом необходимо рабочей группе:
1. Изучить примерную программу воспитания и методические рекомендации.
2. Действовать согласно памятки по составлению программы воспитания (Памятка для педагогов. Девять советов по рабочей программе воспитания)
3. Составить проект программы воспитания и календарного плана для дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (по каждому уровню отдельно).

В рабочую программу (школы) включить 4 раздела:

1. Особенности организуемого в организации воспитательного процесса. (Внести общие сведения о школе. Описать специфику расположения и особенности ее социального окружения. Указать источники положительного или отрицательного влияния на детей, значимых партнеров школы и особенности контингента учащихся. Перечислить оригинальные воспитательные находки школы, важные принципы и традиции воспитания.)

Рекомендуемый объем второго раздела – до четырех страниц)


Разработчики примерной программы предлагают шесть инвариантных модулей:

1) классное руководство;

2) школьный урок;

3) курсы внеурочной деятельности;

4) работа с родителями;

5) самоуправление;

6) профориентация.

Два последних можно не включать в программу для начальной школы.

Вариативные модули помогут лучше реализовать воспитательный потенциал с учетом имеющихся кадровых и материальных ресурсов. Поручите членам рабочей группы выбрать актуальные из представленных в примерной программе и добавить собственные, если необходимо. Школьный модуль должен соответствовать двум условиям: отражать реальную деятельность школьников и педагогов, которая для них значима, и быть самоценным – описывать деятельность, которую нельзя логично включить в другие модули, предлагаемые примерной программой)

4. Основные направления самоанализа воспитательной работы. (Показать, как школа анализирует свою воспитательную работу. Не надо указывать результаты самоанализа, достаточно привести перечень его основных направлений. Примерная программа предлагает проанализировать два объекта: 1) результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников; 2) состояние совместной деятельности детей и взрослых. Можно добавить свои направления или уточнить предложенные, дополнить раздел критериями и способами самоанализа.

Анализ воспитательной работы позволит выявить основные проблемы школьного воспитания; продумать способы, как их решить и внести корректировки в программу.)

В рабочую программу (дошкольного образования) включить 4 раздела:

1. Особенности организуемого в организации воспитательного процесса. (В первом разделе надо описать специфику расположения детского сада и особенности социального окружения. Указать источники положительного или отрицательного влияния на детей, значимых партнеров детского сада и особенности контингента. Перечислить оригинальные воспитательные находки педагогического коллектива. Попросите упомянуть важные для детского сада принципы и традиции воспитания, если они есть. Объясните, что не нужно копировать содержание ООП, в том числе ее пояснительной записки. Первый раздел должен занимать не более одной страницы.) 


Разработка проекта календарного плана воспитательной работы (школы)

Рабочей группе составить к программе воспитания проект календарного плана воспитательной работы школы. Можно сделать его на год или на весь период освоения программы и корректировать при необходимости.

Если решили составлять на год, то лучше в августе–сентябре. В это время еще не начался активный учебный процесс, но уже понятен контингент детей.

Необходимо разделить план на несколько частей в соответствии с направлениями, закрепленными в модулях программы воспитания. Проверить, указана ли возрастная категория воспитанников, школьников, для которой организуются мероприятия. В одних и тех же мероприятиях могут участвовать дети разных групп, классов и возрастов. Это расширит их круг общения, даст возможность для продуктивного межвозрастного взаимодействия, будет способствовать социализации школьников и воспитанников.

!!! Некоторые мероприятия можно взять из плана внеурочной деятельности потому, что программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности.

Окончательные версии проектов рабочих программ воспитания и календарных планов рассматриваются на заседании педагогического совета. Если замечаний не будет, издаются приказы и включается программа воспитания и планы в состав ООП.

Необходимо разделить план на несколько частей в соответствии с направлениями, закрепленными в модулях программы воспитания. Проверьте, указали ли возрастную категорию воспитанников, для которой организуете мероприятия.

Памятка для педагога. Что изменилось в работе в связи с поправками о воспитании


Фрагмент ежегодного календарного плана воспитательной программы (дошкольного образования)

Окончательные версии проектов рабочей программы воспитания и календарного плана на заседании педагогического совета. Если замечаний не будет, издаются приказы и включаются программа воспитания и план в состав ООП ДО.






Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Архив записей